Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 288
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Форма входа

Дайвинг - рейтинг DIVEtop Нравится
Главная » 2013 » Октябрь » 11 » Ладога 2013
10:02
Ладога 2013

 Итак, снова рассказ о Ладоге.
 Как и в предыдущих случаях пришлось поработать на Ладоге осенью. В эти дни температура воздуха была около +14, а воды около +9. Такой расклад нас не пугал. Главное, чтобы не было шторма.
 На этот раз у нас была ранняя погрузка на катер,т.к. снимать надо было много и на 3 разных объектах. Поэтому быстро загрузились и пошли спать. Не знаю у кого как, у меня примета- надо сразу лечь спать и тогда на месте съемки будет хорошая погода( кстати, в Приозерске, когда мы грузились, накрапывал дождь).

 

 Капитаном нашего судна, конечно же,был Арнольд, с которым мы не раз уже работали. Но вместо привычного Ярославца, на этот раз нам был предоставлен шикарный катер, переделанный Арнольдом из катера береговой охраны...

 

 Итак, загрузившись, мы отправились спать. А Морской охотник отчалил от приозерской пристани и взял курс на остров Кильпола.

  

 Как я и говорил- пока мы спали, погода на Ладоге улучшилась. Морской охотник бросил якорь недалеко от первого объекта...

 

  Первый объект- баржа,Она представляет собой металлический корпус длиной 18 метров и шириной 5,5 метров. , которая здесь лежит с 1941, с начала Великой Отечественной войны. В августе 1941 года была развёрнута эвакуация двух окруженных финнами советских дивизий. В бухте  Lakialakhti у восточного побережья о. Кильпола, на дне, баржа стоит на дне на ровном киле носом на восток у южного берега бухты прижимаясь правым бортом вплотную к отвесной скале. Глубина дна - 5 метров, глубина до палубы 2,5 метров. Корпус в целом сохранился, но сильно проржавел, особенно в районе правого борта, где вверх торчат металлические шпангоуты. Левый борт сохранился полностью, включая деревянный планширь и кнехты. Носовая оконечность острая и наличие закрывающихся крышками иллюминаторов позволяет считать, что там была каюта. Корма полукруглая с глубоким подбором и трубчатым [леерным] ограждением. Палуба проржавела и рухнула в трюм под тяжестью стоявшего на ней груза.  Одна телега и несколько деревянных ящиков стоят на грунте под левым бортом.

  

 Погода нам благоприятствовала. Поэтому работали быстро, с минимальным количеством дублей. Отсняв нужный материал, Морской охотник снялся с якоря и направился к следующему объекту съемки. Ну, а пока шли, конечно, же успели пообедать.
 Кстати, об обеде... Кок на Охотнике готовит все просто замечательно. Все было очень вкусно. Хочется особо отметить, что Арнольд, как капитан, постоянно контролирует процесс закупки продуктов и приготовления пищи- если это тушонка, то, поверьте, это будет мясо со специями, а непонятный набор инградиентов...
 Новое место съемки- Якимваарский залив, расположенный недалеко от карельского города Ландепохья. Куда мы и пришли ближе к ночи. Пока шли, мы не могли не полюбоваться красотами Ладоги.

 

 Швартовались уже в темноте. Но, чтобы не терять время на следующий день, решили сделать ночное погружение на Севастополь.

Севастополь - находится в шхере в районе города Лахденпохья около затопленного бетонного понтона в 10 метрах от берега. Это экспериментальное военное судно, длинной примерно 60 метров, на палубе которого находится авиационный двигатель с пропеллером из узких лопастей. Носовая часть корабля находится в 1-2 метра от поверхности, а корма начинается с 12 метров.


 

 Кстати, ночью Севастополь всецело принадлежит рыбам, которые там ночуют. Там столько окуней, что складывается ощущение, что вся рыба Ладоги здесь.
 Сделав небольшой обход, мы вернулись на Морской охотник и легли спать, т.к. на следующий день нужно было рано вставать, чтобы спокойно отснять необходимый материал и перейти к третьему месту съемки...
 Утро было прекрасное. Вода замерла, как зеркало. Быстро выпив чая, мы приступили к работе. Пока основная группа работала в носовой части Севастополя, мы еще раз обследовали судно, чтобы найти красивые места в кормовой части. И хоть было еще около 8 часов утра, рыб на Севастополе больше не было.
 Отсмотрев снятый материал, было принято решение переходить к третьему месту съемок- острову Валаам.

  

  Буквально через пару часов мы прибыли к третьему месту съемки...

 

 А здесь нас поджидало небольшое приключение. Только группа ушла работать под воду, как с юга начал усиливаться ветер. Капитану приходилось несколько раз переставлять Охотника, чтобы нас не выкинуло на камни...
 
 

 Постепенно Валаам стало заволакивать туманом...

 

 К счастью, все успели не только подняться на поверхность, но и вернуться на борт. Когда туман полностью нас накрыл, мы уже снялись с якоря и взяли курс на Приозерск.
 В завершении хочется сказать, что в это время года, если не бушуют шторма- видимость на Ладоге отличная. На Севастополе, например, было около 4-5 метров, чего никогда не бывает летом.
 В Приозерске мы поблагодарили Арнольда за приятное путешествие и разъехались по домам...
Просмотров: 1087 | Добавил: lenfilm | Теги: Ладожское озеро, озеро, подводная съемка, одноклассники, Катер, Морской охотник, акваланг, Ладога, береговая охрана, дайверы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Григорий  
0
Пиши больше и чаще про вылазки на Ладогу. Бываю там часто (пять дней назад и завтра утром планируем) и по этому интересно. Грузимся там же, только со стороны Валаамского причала.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей






На развитие сайта
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика